Клиент против дизайнера интерьера или ошибки оформления и общие разногласия | Школа Studyas.com
Учебный курс дизайна интерьера
Подписка на новые уроки




Присоединяйтесь к нам

Случайные материалы


Клиент против дизайнера интерьера или ошибки оформления и общие разногласия

Здравствуйте, дорогие друзья? Сегодня мне бы хотелось рассказать вам о распространённых декораторских ошибках многих домовладельцев, а также некоторых разногласиях между заказчиком (клиентом) и архитектором или дизайнером интерьера, возникающих при работе над оформлением интерьера.

Нередко случается так, что главное, чем может помочь архитектор или дизайнер интерьера, так это вовремя остановить своего клиента от совершения ошибки. Существует тонкая грань между советом специалиста и тем, что клиент хочет услышать, а в последующем увидеть. Спустя несколько лет работы в этой сфере ты понимаешь, что люди тебе платят не столько за твою фантазию и мастерство, а больше за твоё (как дизайнера) правдивое мнение, несмотря на то, что тебе постоянно приходится говорить «Нет, я на это не согласен, и вот почему…».

Много лет назад, когда я ещё будучи студентом, только начинал оформлять интерьеры, один мой клиент спросил у меня, смогу ли я подобрать два новых кресла к серому кожаному дивану, которому на тот момент было лет двадцать (чтобы поставить в гостиной, которой хозяева практически не пользовались). Я дал утвердительный ответ. Сегодня я, несомненно, отказался бы. Ну и что, что за последние несколько лет на диване сидели только несколько раз, но он уже не современный. Вы можете сказать, что классика всегда будет в моде. Согласен, классика была и будет всегда интересна, но во всём должна быть гармония: раз дивану двадцать лет, то столько же лет должно быть и креслам. Новое кресло будет выглядеть современным, а старый (пусть даже и не использованный) диван – старым.

Опытный архитектор или дизайнер интерьера скажет об этом нюансе своему клиенту. Неопытный дизайнер до последнего будет искать подходящий вариант – его же об этом попросили! Дабы сэкономить свое время и время клиента и исключить нервозность (конечный результат вас всё равно не приведет в восторг), об этом моменте нужно поговорить в самом начале работы.

Если домовладельцы говорят мне, что они собираются оставить белый, покрытый лаком кухонный гарнитур 80-х годов и тех же 80-х годов чёрные гранитные столешницы, но при этом снять с пола серую керамическую плитку, а вместо неё положить коричневый паркет с коричнево-чёрными бортиками. Что требуется от меня? Нарисовать, как это будет выглядеть до того, пока они это не сделают и не начнут ненавидеть свою кухню. Добавление коричневого паркета к уже имеющемуся сочетанию ситуацию не спасет. Это по-прежнему будет кухня из 80-х.

Однажды клиентка попросила меня, чтобы я проконсультировал её насчет цветовой гаммы в её гостиной. В комнате стоял тёмно-синий диван, на полу лежал чёрный ковёр в разноцветные квадраты (там было несколько цветов – бургунди, серо-зелёный, светло-коричневый и сине-зелёный). Клиентка мне сказала, что хочет выкрасить стены в коричневый цвет, и спросила у меня, уместно ли ещё будет добавить пуфик шоколадно-коричневого цвета. Я сказал, что это не очень хорошая идея. Почему? Потому что она больше ничего не собиралась менять в этой комнате. Ковёр был новый, но он уже сочетал в себе пять цветов, причем ни один из этих цветов не сочетался с тёмно-синим диваном. Коричневый стал бы седьмым цветом в комнате, но при этом он также бы ни с чем не сочетался.

Итак, если домовладелец, кроме стен, не готов ничего менять в комнате, то стены должны быть выкрашены в такой цвет, который бы объединил всё внутреннее пространство.

Буквально на этой неделе я работал над весьма интересным проектом одного известного производителя мебели. Мне нужно было подготовить для фотосессии несколько кухонь. Они мне показали пять гарнитуров, которые им нужно было сфотографировать. Первый гарнитур выглядел следующим образом: белые шкафчики и коричневые гранитные столешницы, на стене – коричневая мозаичная плитка. Я сказал: «Я бы не стал делать такие фотографии, кухня выглядит несовременной – такой дизайн был лет 20 тому назад». К счастью, мой клиент оказался на удивление сговорчивым, и он последовал моему совету.

Во время фотосессии клиент предложил делать снимки под таким углом, при котором в кадр попадала другая несовременная мебель. Опять же, я посоветовал ему не делать этого. Если я где-то в журнале вижу рекламную фотографию паркета, на котором стоит старая или неинтересная мебель, я сразу же переворачиваю эту страницу. Думаю, что так делают и многие из вас. Эта недодуманность портит весь снимок, плюс, кажется, что я листаю старый журнал.

Прежде, чем вы начнёте думать, что я один из тех дизайнеров, которые работают исключительно со всем новым, спешу вас заверить, что это совершенно не так. Скорее наоборот. Я только лишь хочу сказать, что, к примеру, вместо модной мозаичной плитки на кухонном фартуке используйте, обычную керамическую, подходящую по цвету. Пространство обновится и освежится, но при этом плитка не будет привлекать всё внимание к себе.

И перед тем, как красить стены или обкладывать их плиткой (пусть это даже будут самые новые и модные цвета), убедитесь, что выбранный цвет будет вписываться в уже существующее пространство. Идеальный дом – это не там, где всё новое и современное, это место, в которое вы сложили свою душу, где всё гармонично, и где уютно вам и вашим близким.

Надеюсь, что вам помогут мои замечания, и после этого урока вы с большим пониманием будете относиться к советам архитектора или дизайнера. А у вас, дорогие пользователи studyas.com, были разногласия и непонимание при оформлении интерьера с дизайнером (архитектором)?

Похожие материалы:

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить