Учебный курс дизайна интерьера
Подписка на новые уроки




Присоединяйтесь к нам



Знакомство с 3ds Max

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы продолжим наше знакомство с замечательной программой 3d studio Max, сокращённо 3dmax (3дмакс) и начнём ближе знакомиться с основными возможностями этой программы, которые необходимы, в первую очередь, для дизайнера интерьера. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что никакие знания какой-либо из программ для дизайна интерьера (3ds max в том числе) не делает из человека дизайнера или архитектора, для этого, в первую очередь, необходимы знания архитектурной композиции и основ цветоведения.

Тем не менее, начнём наше знакомство с 3дмакс. 3d Studio Max профессиональный трёхмерный редактор и у неё большое количество возможностей, от моделирования отдельных предметов, до их анимации. Однако для полноценного дизайна интерьера достаточно всего лишь небольшой части этих возможностей.

3dsMax платная программа и чтобы её использовать, нужно заплатить деньги. Но вы можете бесплатно скачать ознакомительную версию на официальном сайте 3ds Max с ограниченным сроком действия. Ну и конечно, ещё существуют различные сайты-файлообменники, где бесплатно можно скачать практически любую версию программы 3dsmax.

Основные принципы работы программы не изменяются в зависимости от её версии, поэтому вы можете работать в любой версии, которую сможете установить. Лично я всё ещё работаю в достаточно старой на сегодняшний момент версии – 3ds Max 2008 .

Итак, запускайте программу 3ds Max – кликая по её иконке. Через некоторое время перед вами откроется рабочее окно 3dsMax с четырьмя рабочими проекциями. 

Прежде всего, перед тем как что либо моделировать в 3ds Max, необходимо настроить привычные нам единицы измерения. Как уже отмечалось ранее в нашем курсе дизайна интерьера, в строительстве все размеры принято вести в миллиметрах. В связи с этим вам нужно указать миллиметры в настройках программы. Путь к настройкам единиц измерения в 3dsmax находится здесь:

В результате чего появится диалоговое окно 3dsMax настройки единиц измерения, где вам необходимо указать следующие параметры и нажать кнопку ОК.

Чтобы начать своё знакомство с принципами работы в программе 3dsmax, вам необходимо импортировать сцену из archicad, которую мы моделировали на протяжении всех уроков по архикад. А как непосредственно импортировать модель из archicad в 3ds Max читайте здесь.

Теперь приступаем непосредственно к моделированию интерьера комнаты в 3ds Max. Но постойте, ведь у нас уже есть модель комнаты, которую мы импортировали из Archicad (в этом и есть вся сущность этого метода проектирования в нашей школе дизайна studyas.com). Но ведь есть ещё элементы комнаты, скажете вы, которых в интерьере нашей комнаты нет (шторы, коврик, карнизы, вазы, книги и т.д.). И вы конечно правы.

Для этого у нас имеется два возможных способа решения этой задачи:

1. Импортировать все необходимые модели из уже готовых (смоделированных сторонними организациями или просто любителями) сборников моделей.

2. То, что невозможно найти из числа уже существующих моделей, смоделировать самостоятельно.

Что даёт нам такой подход. Во-первых, значительно экономит время разработки проекта. Во-вторых, качество моделей очень высокое, особенно моделей от специализированных организаций, что позволяет создавать очень реалистичные интерьеры (реалистичность создаваемого в 3d интерьера в большой степени зависит и от уровня деталировки объектов).

Теперь вернёмся к нашей модели. Все основные элементы в ней уже есть, за исключением некоторых «мелочей». Вот их то мы и будем с вами моделировать. Нам необходимо смоделировать коврик в диванной зоне, шторы на окна, потолочный карниз. Расставить светильники, вазы, книги и другие аксессуары. Но непосредственно с моделированием в 3dsMax мы познакомимся в следующем уроке, поскольку это достаточно сложный процесс, который заслуживает отдельных уроков. А сегодня мы научимся импортировать уже готовые 3d модели в наш интерьер.

3d модели должны иметь специальное расширение .max, чтобы они были совместимы с 3ds Max. Они могут быть с уже настроенными материалами, а могут быть вообще без материалов. У меня есть модель вазы, которую я хочу поместить в этот интерьер. Итак, чтобы присвоить сцене готовую 3d модель необходимо выполнить команды File (Файл) – Merge (Присвоить).

В появившемся диалоговом окне укажите программе путь, по которому находится присваиваемый объект на вашем компьютере. В следующем окне остаётся только выбрать этот объект и нажать ОК.

Благодаря этому ваза появится в проектируемом интерьере в том месте, где её изначально моделировали (обычно это начало координат). Объект будет выделен белым цветом – это означает, что объект активен в данный момент и с ним можно производить необходимые действия. Нам же необходимо переместить его (поставить на полку).

Перемещение объектов в 3dsMax происходит при помощи инструмента Select and Move (Выделить и Перенести). Выбирайте этот инструмент на панели инструментов, при этом на активном предмете появится значок со стрелками, обозначающими координаты Х и У, и в зависимости от направления, в каком вам необходимо переместить объект, тяните нужную стрелку.

Нам же сейчас необходимо переместить нашу вазу сначала по горизонтали (на место книжного шкафа), затем по вертикали (поставить её на нужную полку). Перемещение по горизонтали проводите в проекции Top (Сверху), по вертикали – Left (Слева) или Front (Спереди). Чтобы перемещаться между проекциями, необходимо правой кнопкой мыши щёлкнуть в свободном месте нужной проекции. Активная проекция будет отмечена жёлтой рамкой, по умолчанию она находится в проекции «перспектива».

Чтобы приближать или перемещать моделируемые объекты в пространстве каждой проекции (по экрану), попеременно прокручивайте и нажимайте колёсико мыши (скрол) в активной проекции. При этом курсор принимает вид ладошки чёрного цвета.

Но одной вазы на полках будет явно недостаточно и нам требуется создать ещё хотя бы одну. Для этого мы можем скопировать уже имеющую вазу и изменить её форму. Давайте сделаем это. Выбирайте вазу при помощи инструмента Select and Move (Выделить и Перенести), щёлкнув по ней левой кнопкой мыши в окне Front (Спереди). Теперь зажимайте на клавиатуре клавишу shift и левой кнопкой мыши, не отпуская, перемещайте вазу в сторону по оси Х. Когда вы отпустите клавиши, появится диалоговое окно, в котором, ничего не меняя, вы должны нажать кнопку ОК. Копия вазы будет создана и переместится в сторону.

Теперь её нужно немного изменить, чтобы они не были одинаковыми. Для этого мы изменим её форму по вертикали (т.е. вытянем её). В этом нам поможет инструмент Select and Uniform Scale. Когда вы его выберете на панели инструментов, то над активным объектом появится соответствующий значок, похожий на уже знакомый нам инструмент Select and Move (Выделить и Перенести). Перемещая стрелки этого инструмента в разных проекциях 3dsmax, вы сможете значительно изменить форму любого предмета.

Таким образом, благодаря рассмотренным сегодня приёмам и возможностям 3dsmax, можно присваивать сцене любые необходимые предметы и объекты, и по необходимости значительно их модифицировать. На этом мы закончим наш урок, а на следующем мы будет самостоятельно моделировать остальные предметы нашего интерьера.

Похожие материалы:

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, отметьте её в социальных сетях:

Комментарии   

 
андрей
-1 #1 андрей 01.04.2016 05:20
подскажите импортировал файл из архикада в макс всё зделал как у вас описано удалил все источники света а в комнате всё равно темно и всё чёрное подскажите какая может быть проблема ??
Цитировать