Учебный курс дизайна интерьера
Подписка на новые уроки




Присоединяйтесь к нам



Визуализация интерьера в 3ds Max

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы с вами завершим свою работу над интерьером комнаты в 3dsMax, которую мы вели на протяжении всех уроков по 3ds Max и ArchiCAD и научимся визуализировать итоговые изображения (картинки) интерьера. Для этого нам понадобится сцена интерьера, которую мы с вами моделировали на прошлом уроке. Открывайте её и приступим к сегодняшнему уроку. 

Визуализация в 3dsmax обычно выполняется из окна настроенной камеры (инструмент камера), у нас же она называется Cam_0 и импортировалась из archicad вместе с остальными предметами. Поэтому просто не забудьте перейти в окно камеры щелчком правой кнопки мыши по соответствующему окну (если вы находитесь в другой проекции), или нажать на клавиатуре клавишу С, чтобы открыть соответствующий вид.

Теперь можно приступать непосредственно к визуализации интерьера в 3dsmaх. В нашей сцене интерьера уже настроены все материалы и освещение, поэтому нам остаётся только настроить рендер (визуализатор). Нажимайте на клавиатуре клавишу 9, и перед вами откроется окно с его настройками. Сразу переходите во вкладку Renderer, где вас ожидает множество свитков с настройками визуализатора VRay.

Во многих из них нам предстоит настроить соответствующие параметры, чем мы и займёмся на протяжении этого урока. Если вы сейчас запустите процесс визуализации, нажав кнопку Render, то программа 3dsmax начнёт преобразование трёхмерной сцены интерьера в двухмерную картинку - это и есть визуализации или рендер. Процесс визуализации отображается в соответствующем окне под названием Rendering, где можно следить, сколько времени остаётся до её завершения.

На данном этапе интерьер нашей комнаты после визуализации в 3dsmax будет выглядеть так.

В интерьере видно только свет за окном, который мы настраивали на предыдущем уроке, и светящиеся светильники, которые слегка освещают близлежащие предметы. Так происходит, потому что в сцене нет пресловутого глобального освещения (которое есть в реальном мире), которое как раз и даёт нам, любимый многими, визуализатор для 3dsMax – Vray. Давайте это, немедленно исправим. Для чего, щёлкайте по разворачивающемуся свитку Vray Indirect Illumination (GI) (Глобальное освещение). В нём поставьте соответствующую галочку в окошке Вкл (On), а в первичном и вторичном механизмах просчёта глобального освещения выберите соответствующие значения как показано на картинке ниже.

Почему я выбрал именно такие параметры визуализации, потому что именно они позволяют мне добиваться необходимого качества финального изображения. Вы же, на досуге, можете попробовать изменить данные настройки на свои, и посмотреть, что у вас из этого выйдет.

Продолжим, теперь нам, при необходимости, нужно настроить каждый из механизмов визуализации 3dsMax, который мы только что выбирали. Делается это в соответствующих свитках с названием механизма просчёта. В принципе настроек, которые установлены по умолчанию нам будет вполне достаточно, единственное что необходимо, это поставить соответствующие галочки, отображающие процесс просчёта визуализации. 

и 

Если после этого вы запустите процесс визуализации в 3dmax, то в результате получите уже совершенно иную картину того же самого интерьера. Это и есть пресловутое глобальное освещение в Vray. Но расплата за подобную картинку будет более долгое время визуализации, и с эти ничего не поделаешь.

Но пока ещё наш интерьер сильно засвечен, но это мы скоро исправим, а пока вы уже можете видеть некоторые результаты своей прежней работы в 3dsmax над этим интерьером. Чтобы убрать излишнюю освещённость потолка, окна и других предметов интерьера комнаты, необходимо перейти во вкладку Color Mapping и в ней поменять тип цветового соотношения.

В результате этого, цветовое соотношение в интерьере поменяется, исчезнут резкие «засветы», контрастность приобретёт необходимую интенсивность. После изменения этих настроек, снова запускайте процесс визуализации интерьера в 3dsMax и через некоторое время получите вот такой результат.

Такое освещение комнаты меня уже вполне устраивает, материалы тоже, только необходимо убрать некоторую «замыленность» картинки. Это делается путём регулировки настроек качества финальной картинки. Для этого необходимо перейти во вкладку Image Sampler и заменить фильтр сглаживания на Catmull-Rom. Эти параметры также можно настраивать для наилучшего результата визуализации в 3dsmax, но для наших целей будет достаточно и базовых настроек.

На этом настройка визуализатора Vray будет завершена и остаётся только задать необходимый размер итоговой картинке. Это делается по вкладке Common (Общие) настройки рендера, в разделе Output Size (Исходный размер) и задаётся в пикселях. Я оставлю размер по умолчанию, поскольку для этого урока мне достаточно и его, а для визуализации изображений для заказчика, иногда приходится задавать достаточно большие размеры для итоговых картинок (начиная с 1024х678, 1800х1350 и т.д.).

Всё, теперь остаётся только нажать кнопку Рендер в окне настроек Vray и дождаться итогового изображения. Через некоторое время (оно сильно зависит от мощности вашего компьютера) в окошке Vray, перед вами откроется картинка с визуализированным изображением интерьера.

Если вас всё устраивает в получившемся изображении интерьера комнаты в 3dsMax, то остаётся только сохранить получившуюся картинку с визуализацией на своём компьютере. Для этого нажимайте кнопку в виде дискеты в левом верхнем углу окна визуализации, в результате чего появится диалоговое окно Save As (Сохранить Как). Здесь вам необходимо будет задать имя файла, выбрать его расширение (обычно jpeg) и указать место на компьютере, где будет сохранено изображение.

Как только вы нажмёте кнопку Сохранить 3dsmax поинтересуется, каким должно быть качество итоговой картинки в соответствующем окне, оставляйте в нём всё по умолчанию и нажимайте ОК. В результате этого у вас на компьютере появится итоговое изображение интерьера смоделированного и визуализированного в 3dsMax. Теперь вы сможете распечатать его на принтере и передать заказчику, или оставить себе на добрую память.

Ну вот и всё, таким образом, мы с вами прошли все ступени работы над интерьером при помощи двух основных программ для дизайна интерьера. Если вы последовательно проходили все наши уроки по моделированию и визуализации интерьера сначала в ArchiCAD, а затем в 3dmax, то после этого, вам не составит труда применить полученные знания при работе уже над своим собственным интерьером, или интерьером заказчика.

А на этом у меня на сегодня всё, до скорой встречи на следующих уроках.

Похожие материалы:

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Комментарии   

 
Света
-1 #1 Света 14.07.2014 14:24
Здравствуйте! Подскажите, все ли версии 3 ds max c визуализатором V-Ray? У меня 3 ds max 2011 года, но не могу найти окно с визуализатором V-Ray, или его надо дополнительно устанавливать?
Цитировать
 
 
Андрей Серёгин
+2 #2 Андрей Серёгин 14.07.2014 18:43
V-ray - это сторонний плагин (дополнение) для визуализации в 3dsmax, и он изначально не входит с состав 3дмакса. V-ray нужно приобретать и устанавливать отдельно.
Цитировать