Учебный курс дизайна интерьера
Подписка на новые уроки




Присоединяйтесь к нам

Случайные материалы


Экспорт из ArchiCAD в 3dsMax

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня пришёл черёд начать знакомство с ещё одной замечательной программой для дизайна интерьере (в том числе) под названием 3ds Max. Как уже отмечалось мною ранее, 3d max позволяет создавать очень реалистичные изображения проектируемого интерьера. Точнее не сам 3dsMax, а вместе со специальным расширением для визуализации под названием VRay.

3dsMax, сама по себе, не специализированная программа для дизайна интерьера, а универсальный трёхмерный редактор. Т.е. в ней можно смоделировать всё что угодно. Однако принцип работы сильно отличается от работы в Archicad, а визуализация в ней - достаточно трудоёмкий и длительный процесс. К тому же в ней нет привычных для нас элементов архикада. Нет размеров, нет перекрытий, стандартной мебели и др. (все, что нужно архитектору и дизайнеру интерьера), а без этого невозможно произвести полноценную планировку комнат.

Поэтому многие предпочитают делать планы комнат и производить планировку в других специализированных программах (AutoCAD, ArchiCAD и др.), а визуализировать уже в 3ds Max. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что для визуализации интерьеров используют не только 3dsMax+VRay, но и другие специализированные программы, такие как Artlantis для archicad и многие другие.

Лично я предпочитаю делать планировку комнаты, квартиры или дома в Archicad, потому что он строит 3d модель параллельно с вычерчиванием планов комнат, а визуализировать (если требуется реалистичная визуализация) в 3ds Max. Такой подход позволяет значительно сэкономить время на моделирование трёхмерной модели проектируемого объекта.

Поэтому чтобы начать своё знакомство с программой 3dsmax (в рамках обучения в нашей школе дизайна) вам необходимо иметь уже подготовленную модель комнаты (квартиры, дома) в архикаде. И благодаря командам экспорта и импорта «перенести» модель в 3ds Max для последующего редактирования и визуализации. Я буду использовать для этого модель комнаты, которую мы с вами моделировали на протяжении предыдущих уроков по архикаду.

Итак, давайте познакомимся с этими «волшебными» командами экспорта-импорта. Для этого нам понадобится сохранить (экспортировать) «архикадовский» план в необходимый формат (3ds). Открывайте необходимую вам сцену (под сценой в трёхмерной графике понимают несколько объектов в 3д проекции) и переходите в режим 3d (напомню, что для этого нужно нажать клавишу F3 на клавиатуре). Теперь выбирайте команду Файл - Сохранить как… и в появившемся диалоговом окне необходимо выбрать место на компьютере для сохранения файла, необходимое расширение 3DStudio File (3ds), задать характерное имя, чтобы в последствии вы могли его легко идентифицировать и нажать кнопку сохранить.

После этого появится другое окно программы, в котором вам необходимо будет изменить существующее числовое значение на 1000,00. Это необходимо для того, чтобы сцена из архикада экспортировалась в 3dsmax в нужном масштабе (1:1). Изменяйте число и нажимайте ОК.

Всё – на этом работа в archicad завершена, и вы можете закрыть эту программу.

Теперь открывайте 3ds Max, но уже вызывайте команды Файл – Импорт из верхнего падающего меню. В появившемся диалоговом окне укажите путь, где вы только что сохранили файл для импорта из archicad.

После этого 3dsmax спросит у вас, в соответствующем окне, как нужно импортировать вашу сцену, полностью заменив ею файл или присвоив этой сцене. В данной случае нам необходимо присвоить файлы из archicad (как и в большинстве случаев импорта), поэтому оставляйте всё по умолчанию и нажимайте ОК.

После этого 3dsmax ещё спросит у вас нужно ли импортировать анимацию этого файла. Выбирайте кнопку нет, и смоделированная в archicad сцена появится на экране. Полученная сцена будет очень тёмной, поскольку в ней присутствуют ненастроенные источники света импортированные из archicad. Чтобы элементы комнаты стали видны необходимо нажать на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+L или удалить все источники света (они нам всё равно не пригодятся, поскольку мы будет использовать источники света VRay).

Теперь вы можете видеть, что интерфейс 3dsMax сильно отличается от archicad, также как и принципы работы в ней. Стандартный экран представляет собой четыре проекции. В каждой из них отображается определённый вид объекта. Вид сверху, слева, справа и собственно перспектива. Если вы помните предмет черчение из школы или института, то наверняка вам будет знаком такой принцип построения любых трёхмерных объектов. Если же нет, то ничего страшного, далее (на следующих уроках) мы разберём основные принципы работы в этой программе.

А на этом наш урок закончен. До скорых встреч на следующих уроках.

Похожие материалы:

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, отметьте её в социальных сетях:

Комментарии   

 
Stu
-1 #1 Stu 04.10.2013 16:18
Покажите пожалуйста что же получилось в конце концов:)
Цитировать
 
 
Андрей Серёгин
-1 #2 Андрей Серёгин 07.10.2013 06:14
Итоговый результат будет через два урока по 3dsMax, так что наберитесь терпения.
Цитировать